блог онлайн-школы
Жизнь Онлайн
Живые истории о том, как мы делаем лучшие онлайн-курсы восточной живописи.
Экслюзивные полезные статьи для учеников школы.
Истории художников, преподавателей и всех участников нашей большой команды.
"Скопидомок"*
или беседы за рабочим столом с Натальей Вороной
Беседа №20 или "Палитры разнообразные"
Почему-то палитры у всех восточных художников просты и не так украшены, как остальные предметы рабочего стола.
Преимущественно, все они белоснежны, а на рабочей части отсутствуют какие-либо даже небольшие рисунки. Всё разнообразие их вариантов можно разбить на две большие группы. Это - палитры для практикующих стиль "гунби" или "могуфа" и палитры для практикующих стиль "се-и".
В первом случае - палитры совсем небольшие, напоминают пирамидку. Очень удобные в использовании даже с обеих сторон. В хозяйстве таких пирамидок может быть несколько, если у вас много красок в работе.
Для работы в стиле гун-би часто используют тип палитры, который называется "Ромашка". Из названия понятно и строение этого предмета. "Ромашки" бывают керамические и пластмассовые. Я безусловно отдаю предпочтение керамике из-за того, что краска ровным слоем ложится на поверхность палитры, обеспечивая равномерную "растяжку" цвета или тона туши без скатывания в капельки. Хорошие "ромашки" имеют крышки, препятствующие высыханию красок.
На фотографии вы увидите разные варианты палитр из моей коллекции. Пользуюсь с удовольствием всеми. Пришлось их хорошенько отмыть, чтобы на фотографиях они выглядели белоснежными. Я старалась :)
Кстати, пластмассовые варианты отмываются очень плохо. В этом тоже их большой недостаток. Керамические палитры тяжелее, но это такая приятная в руке тяжесть, не раздражает.
Палитры для практикующих стиль се-и, конечно же, крупнее в своих размерах, так как кисти крупнее, да и краски нужно много больше для изображения. Самые удобные - это также привезённые из Китая. Они прямоугольной формы, не керамические, так как были бы очень тяжелыми, а пластиковые.
Поверхность из очень хорошего материала, и краска на ней тоже не скатывается. Такие палитры бывают как с отдельными отделениями, так и с общей ровной плоскостью. Очень трудно их довезти до Москвы, при транспортировке в чемоданах они бьются (даже заботливо укутанные в войлочный коврик).
Хрупкие, к сожалению.
Можно пользоваться также тарелками, но их круглая форма занимает много места на столе. Прямоугольная форма много компактнее и практичнее.
В Аньшане я неоднократно встречала просто огромных размеров керамические палитры с крышкой, напоминающие наши "менажницы". Даже "ромашкой" её и назвать уже трудно. Крышка такой палитры и боковые плоскости обычно расписаны ярким орнаментом. Необыкновенно красивые. Нежно обнималась с ними несколько раз и почти решалась на покупку, но... 5 килограммов ( ! ) веса каждый раз останавливали мою решимость.
Расскажу еще об одном востребованном варианте ёмкостей, которым я пользуюсь.
Это ёмкости для приготовления оттенков туши. Те, кто занимаются японской живописью тушью в этом тоже заинтересованы.
Оттенков туши, которые готовит художник обычно бывает от пяти до семи. Поэтому нужно три или пять плошек (ёмкостей). На фотографии вы сможете увидеть варианты подобных ёмкостей.
Из "лайфхаков" - обратите внимание на "посуду для японских ресторанов" и загляните в раздел "соусники". Встречаются интересные варианты.
Ну вот, и на эту тему мы с вами поговорили.
Надеюсь, что для вас была польза.
Как всегда, небольшой итог:
не экономьте на приобретении "правильной" керамической палитры, а лучше двух!
* Значение слова «Скопидомок». В словаре Ожегова. СКОПИДОМОК, -мка, м, (разг. шутл.). О том, кто склонен запасать, припасать, копить что-н.
следите за обновлениями в блоге
Продолжение следует...
В нашей онлайн-школе есть уроки китайской живописи Се-и, которые ведет Наталья Вороная!
Подключайтесь к творческому процессу и рисуйте вместе с Натальей на курсе Се-и "Живопись бамбука".
Бамбук относится к "четырем благородным" и является символом изящества, постоянства, гибкости, хорошего воспитания и дружбы.
Автор текста и фотографий:
Вороная Наталья
"Более 10 лет назад я впервые взяла в руки китайскую кисточку и вот до сих пор не расстаюсь с ней.
Сначала я училась в Москве у русских и китайских преподавателей, но начиная с 2013 года каждой весной я стажируюсь в Китае в Ляонинском Университете Науки и Технологии. Параллельно появился интерес к японской живописи "суми-э" и японской каллиграфии".
Преподает китайскую живопись в Москве на разных площадках - в Китайском Культурном Центре, в институте Конфуция при РГГУ и в некоторых ведущих московских художествеенных клубах.
В настоящее время сотрудничает с проектом "Первая Профессиональная Онлайн Школа Китайской Живописи" по нескольким направлениям.
Является ведущим преподавателем мастерской "Китайский Дом" в г. Москва
С 2011 г. член Российской Ассоциации художников суми-э "Вагокорокай" при культурно - деловом центре "Японский дом". С 2013 г. член Творческого Союза художников японской живописи суми-э. С 2015 г. член РОО Творческое Объединения художников Восточно-Азиатской живописи и каллиграфи".
+7-495-088-13-41
+7-926-029-96-56
info@dveimperii.com
Первая Профессиональная Онлайн-школа
Восточной Живописи
2012 - 2020
авторизуйтесь