блог онлайн-школы
Жизнь Онлайн
Живые истории о том, как мы делаем лучшие онлайн-курсы восточной живописи.
Экслюзивные полезные статьи для учеников школы.
Истории художников, преподавателей и всех участников нашей большой команды.
"Скопидомок"*
или беседы за рабочим столом с Натальей Вороной
Беседа №19 или "О, сколь разнообразны формы"
Всегда задаю себе этот вопрос, - "Почему, при прочих равных, моя рука всегда тянется к вееру или какому-нибудь нестандартному формату, если стоит задача выбора формата для выставочной или интерьерной работы"?
И нет у меня другого ответа, кроме того, как: "Ну, нравится, и всё тут".
И действительно, кроме содержания самого рисунка, его оформление в восточном стиле сразу подсказывает сомневающемуся зрителю или зрителю "не в теме", что есть в этих работах прямая отсылка к Китаю или к Японии.
Формы бывают разные...
... Это и веера с жесткой ручкой (с бумажной или шёлковой рабочими поверхностями), бумажные зонтики нескольких размеров, бумажные фонарики.
Все эти формы доступны в интернет-магазинах восточных товаров для живописи и подходят для росписи тушью и минеральными красками.
Сразу скажу, что не все они легко и просто разрисовываются. Трудностей много, но преодолевать их, проявляя смекалку, достаточно интересно.
Более традиционно используются уже готовые свитки с чистыми рабочими полями.
Свитки бывают с шёлковым и бумажным оформлением. Первые, конечно же, дороже. Но хорошо смотрятся и те, и другие.
Чистые белые рабочие поля для рисунка или каллиграфии у таких свитков бывают разного размера и разного качества. По своему опыту скажу, что, чем крупнее и дороже свиток, тем более хорошего качества бумага использовалась для его рабочего поля.
Сейчас я не пользуюсь чистыми свитками. Все свои работы я оформляю в свитки уже в Китае в специальных мастерских. Делают свитки там хорошо и недорого. Основная задача - довезти всё потом домой.
Кстати, в Москве вам тоже смогут оформить ваши работы и в свитки, и в шёлковое паспарту. Есть и у нас на рынке теперь такая услуга.
А можете сами, поучившись на курсах очных или в онлайн-школе, получить необходимые знания и оформлять свои работы самостоятельно. Этому тоже есть масса положительных примеров.
Также широко представлены и используются готовые формы на плотном картоне.
Это могут быть и веера, и круги, и квадраты, и более изысканные витиеватые формы.
Практически всегда хорошего качества, очень удобны в использовании, т.к. не требуют этапа проклейки. Вставляем в раму и можно дарить или вешать на стенку. Все эти же формы бывают и без картона, т.е. без основы.
Отдельные формы подходят для рисующих в стиле "се-и" и совсем другие подходят для рисующих в стиле "гун-би". Определяется всё это, конечно же, бумагой на рабочих поверхностях форм. Производители и продавцы всегда указывают для какого стиля восточной живописи подойдёт та или иная форма.
К каждому вееру можно и нужно подобрать достойную подставку, которая позволит продемонстрировать обе (расписанные или вышитые) стороны веера.
Вариантов таких подставок очень много. Но красивые из них не все. Мне понравились прозрачные пластиковые и черные лирообразные. Все они есть в моей коллекции и на фотографиях к беседе.
Те, кто увлекается японской живописью, тоже сталкиваются с разными, достаточно плотными готовыми формами-открытками, "сикиси" - почти квадратная форма и "танзаку" - узкая прямоугольная форма.
Наверняка есть ещё формы, но я знакома, в основном, с этими. На них очень хорошая бумага, которая прекрасно держит оттенки туши, что позволяет сделать рисунок на этих небольших формах очень выразительным.
Для этих форм придуманы и красиво выполнены специальные подвесы, которые называются "маты". Мат содержит одну или две петельки для удобства расположения на стене. А сикиси или танзаку легко и быстро вставляются в четыре угловые золотые резиночки соответствующего мата.
Красиво, изящно и быстро! И что еще является основным моим восхищением данным способом оформления законченного рисунка - так это мгновенная и безболезненная замена одного рисунка на другой.
Вот висит себе этот "мат" на стене и висит. А вы вынимаете из золотых резиночек надоевший рисунок, выполненный на "сикиси" или "танзанку" и легко меняете на новый. О-па! И никаких проблем!
Вот люблю я экономных выдумщиков - японцев.
Ну, что? А вы уже присмотрели для себя варианты форм?
Пробуйте разное, экспериментируйте!
Ах, сколько интересного ждёт вас на этом пути!
* Значение слова «Скопидомок». В словаре Ожегова. СКОПИДОМОК, -мка, м, (разг. шутл.). О том, кто склонен запасать, припасать, копить что-н.
следите за обновлениями в блоге
Продолжение следует...
В нашей онлайн-школе есть уроки китайской живописи Се-и, которые ведет Наталья Вороная!
Подключайтесь к творческому процессу и рисуйте вместе с Натальей на курсе Се-и "Живопись бамбука".
Бамбук относится к "четырем благородным" и является символом изящества, постоянства, гибкости, хорошего воспитания и дружбы.
Автор текста и фотографий:
Вороная Наталья
"Более 10 лет назад я впервые взяла в руки китайскую кисточку и вот до сих пор не расстаюсь с ней.
Сначала я училась в Москве у русских и китайских преподавателей, но начиная с 2013 года каждой весной я стажируюсь в Китае в Ляонинском Университете Науки и Технологии. Параллельно появился интерес к японской живописи "суми-э" и японской каллиграфии".
Преподает китайскую живопись в Москве на разных площадках - в Китайском Культурном Центре, в институте Конфуция при РГГУ и в некоторых ведущих московских художествеенных клубах.
В настоящее время сотрудничает с проектом "Первая Профессиональная Онлайн Школа Китайской Живописи" по нескольким направлениям.
Является ведущим преподавателем мастерской "Китайский Дом" в г. Москва
С 2011 г. член Российской Ассоциации художников суми-э "Вагокорокай" при культурно - деловом центре "Японский дом". С 2013 г. член Творческого Союза художников японской живописи суми-э. С 2015 г. член РОО Творческое Объединения художников Восточно-Азиатской живописи и каллиграфи".
+7-495-088-13-41
+7-926-029-96-56
info@dveimperii.com
Первая Профессиональная Онлайн-школа
Восточной Живописи
2012 - 2020
авторизуйтесь
Видела в продаже сикиси, заинтересовалась. Скажите, по свойствам эта бумага ближе к пейзажной? (а то начинашке будет сложно:))