блог онлайн-школы
Жизнь Онлайн
Живые истории о том, как мы делаем лучшие онлайн-курсы восточной живописи.
Экслюзивные полезные статьи для учеников школы.
Истории художников, преподавателей и всех участников нашей большой команды.
"Скопидомок"*
или беседы за рабочим столом с Натальей Вороной
Беседа №25 "Караул!" или "Где всё это хранить?"
Ну, вот он и настал этот день, когда вы, в задумчивости озирая рабочий стол и его окрестности, пытаетесь найти что-то нужное, что на ваш взгляд точно-точно вот здесь лежало... Или вон там... Или не лежало... Или...
Ну, не склероз же у вас, правда? Нет, безусловно не склероз, а просто отсутствие порядка в работах, коих накопилось за время ваших практических занятий Гохуа или Суми-э достаточно много.
Что же делать? Как хранить и сортировать работы, куда их складывать, вешать, ставить, скручивать? Предлагаю варианты и делюсь своим опытом.
Сначала я бы провела ревизию всех своих рисунков и разложила бы их по понятным для себя кучкам:
Кучка 1 - самые первые и любимые работы. Точно оставлю себе и повешу на стену. Будут напоминать, что прогресс в живописи есть.
Кучка 2 - подарить друзьям, родным.
Кучка 3 - отдать на благотворительность. Есть такое движение в Москве, которое занимается сбором цветных и позитивных работ, которые могут украсить помещения больниц, хосписов или послужить на благотворительных аукционах. Не забывайте об этом.
Кучка 4 - это те самые-самые работы, которые достойны представить вас на выставках и могут найти своего покупателя. Это те работы, на основании которых вы составите своё портфолио.
Кучка 5 - в ней будут работы, которые могут быть учебными пособиями при условии, что вы планируете начать преподавательскую деятельность в том или ином виде.
Кучка 6 - в которой вы сомневаетесь и пока совершенно не решили их судьбу. "Пусть дозревают", - как говорят.
Кучка 7 - выбросить немедленно, а лучше использовать в качестве салфеток. Самая радостная кучка в смысле её дальнейшей судьбы.
Далее, внутри самых ёмких кучек можно разложить по стилям, а внутри стилей по жанрам.
Ох, тяжело, но вроде, кажется, справились! Разложили.
Обычно на эту сортировку и размышления над судьбами работ у меня уходит примерно один день. Провожу подобную сортировку где-то раз в год.
Что могу порекомендовать вам для хранения отобранного?
1. Можно хранить в больших художественных папках формата А0. Можно меньше формат, но мне показался удобным самый большой.
Папки бывают тканные. На фото - черного цвета. У меня таких две. Очень удобны в пользовании и компактны. Работы травмируются, но не сильно.
Есть еще картонные варианты, но они без ручек, стационарные. Из плюсов использования - удобно по городу возить, т.к. есть и маленькие ручки, и большая "через плечо". Но я в основном использую в качестве домашнего хранения.
2. Можно хранить в гибких прозрачных пластиковых файлах. Тоже бывают разных размеров. У меня А0, А1. И их штук 20. Необыкновенно часто пользуюсь. Удобны для раскладки работ по темам и тем удобны, что прозрачные.
Компактно вертикально стоят сбоку стола, не мешают, удобно доставать, удобно брать с собой на занятия. Работы не травмируются совершенно, и это тоже большой плюс.
Минус - на городском транспорте перевозить не очень удобно и на улице при сильном ветре сдувает из-за "парусности" :))
3. Еще вариант хранения - вешалка для юбок и брюк :))
На фото - она с прищепками.
Есть некоторая ярусность. Можно очень-очень много работ прищепить на каждую такую вешалку и в ней на каждую перекладину.
На фото - приём размещения группы таких вешалок на палочке между компьютером и шкафом.
Всё достаточно удобно. Смущает только открытость хранения. Работы собирают пыль, и мне это не нравится.
4. Ну и тубусы разных размеров и объемов.
Топовый вариант у меня, конечно же, из Китая. Напоминает крупнокалиберную пушку. Жуткое кол-во работ влезает. Но и тяжелый в переноске. Маленький вариант тубуса хорош для занятий в мастерской. Туда влезет и чистая бумага, и готовые работы.
Мне трудно рекомендовать вам что-то конкретное. Вы всё равно будете исходить из своих вариантов. И будете правы. Главное - чтобы вам было удобно.
И, да, порядок на рабочем столе!!!
Очень важно, чтобы стол был чист и правильно организован.
По нему должен гулять ветер вашей творческой свободы в обнимку с энергией "Ци". И не должно быть им никаких препятствий!
Долой бумажные завалы!
* Значение слова «Скопидомок». В словаре Ожегова. СКОПИДОМОК, -мка, м, (разг. шутл.). О том, кто склонен запасать, припасать, копить что-н.
следите за обновлениями в блоге
Продолжение следует...
В нашей онлайн-школе есть уроки китайской живописи Се-и, которые ведет Наталья Вороная!
Подключайтесь к творческому процессу и рисуйте вместе с Натальей на курсе Се-и "Живопись бамбука".
Бамбук относится к "четырем благородным" и является символом изящества, постоянства, гибкости, хорошего воспитания и дружбы.
Автор текста и фотографий:
Вороная Наталья
"Более 10 лет назад я впервые взяла в руки китайскую кисточку и вот до сих пор не расстаюсь с ней.
Сначала я училась в Москве у русских и китайских преподавателей, но начиная с 2013 года каждой весной я стажируюсь в Китае в Ляонинском Университете Науки и Технологии. Параллельно появился интерес к японской живописи "суми-э" и японской каллиграфии".
Преподает китайскую живопись в Москве на разных площадках - в Китайском Культурном Центре, в институте Конфуция при РГГУ и в некоторых ведущих московских художествеенных клубах.
В настоящее время сотрудничает с проектом "Первая Профессиональная Онлайн Школа Китайской Живописи" по нескольким направлениям.
Является ведущим преподавателем мастерской "Китайский Дом" в г. Москва
С 2011 г. член Российской Ассоциации художников суми-э "Вагокорокай" при культурно - деловом центре "Японский дом". С 2013 г. член Творческого Союза художников японской живописи суми-э. С 2015 г. член РОО Творческое Объединения художников Восточно-Азиатской живописи и каллиграфи".
+7-495-088-13-41
+7-926-029-96-56
info@dveimperii.com
Первая Профессиональная Онлайн-школа
Восточной Живописи
2012 - 2020
авторизуйтесь
Есть ли у Вас предпочтения?