ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 9 МЕСЯЦЕВ
Базовый онлайн-курс
Китайской каллиграфии Кайшу
с мастером Пань И
Комплексный последовательный онлайн-курс, позволяющий в самые сжатые сроки эффективно освоить основы стиля китайской каллиграфии Кайшу.
Каллиграфия присутствует практически в каждом китайском живописном свитке, а так же является самостоятельным искусством в виде надписи или просто подписи.
Красота китайской каллиграфии — в выразительности пластических элементов, в нахождении их равновесия, в динамичности, отсутствии застывшей симметрии. Именно на каллиграфии разработана была в Китае школа оценок произведений живописи. Главное достоинство произведений живописи и каллиграфии заключается в том, что динамика ощущалась и в покое и в движении. Красота движений кистью художника оценивается, как «танец кисти», как «игра кистью».
Более 100 уроков - это:
- Знакомство с инструментами и материалами, которыми традиционно принято работать во время написания каллиграфии;
- Подробное описание и демонстрация того, как надо правильно держать кисть, сидеть и двигаться во время работы над иероглифами;
- Разбор техники написания каждой из линий, точек, из которых состоят иероглифы;
- Правила написания иероглифов, объяснение логики порядка очередности при изображении черт;
- Уроки, на которых мы будем учиться самостоятельно размечать бумагу, гармонично вписывать иероглифы в заданную область;
- Вдумчивая работа над композицией иероглифов и иероглифических надписей;
- Практическая работа, прописи со множеством самых разных графем и иероглифов. Творческая работа от простого к сложному;
- Серия упражнений, которые выполняют каллиграфы Китая для того, чтобы более уверенно и свободно чувствовать себя во время написания каллиграфии;
- Написание цельных фраз и изречений по итогам пройденного материала;
- Теоретическая база, раскрытие основных понятий, которые помогут Вам разобраться в стиле Кайшу;
Десятки черт
Мы изучим все основные черты стиля Кайшу от простого к сложному. Отработаем технику их написания.
200 иероглифов
Именно столько иероглифов мы научимся писать и понимать, проходя курс. Двигаясь от простого к сложному, отработаем технику написания каждого из них.
Трейлеры нескольких уроков курса:
Содержание курса:
Приветствие и знакомство
Знакомство с преподавателем и краткий вводный обзор каждой из тем.
Материалы для каллиграфии
Обзор традиционных китайских материалов и инструментов: рисовая бумага, кисти, тушь и т.д.
Как работать с кистью
Учимся набирать кисть для каллиграфии правильно
Учимся правильно сидеть на уроке
Правильная позиция тела: спины, шеи, плечей, локтей и кистей рук - это очень важно
Учимся правильно держать кисть
Это залог того, что вскоре у вас будут отличные результаты в каллиграфии
Отрабатываем 10 основных черт
На десяти уроках, от точек и простых черт к сложным отрабатываем технику
Применяем навыки на 10 иероглифах
На десяти уроках, от простого к сложному применяем полученные ранее навыки
Сдаем зачетное задание 1 блока
Пишем иероглиф вечность, сдаем мастеру Пань И зачетное задание первого блока
Правильный размер иероглифа
Теоретический блок с практическим заданием по применению полученных знаний
Правила разметки бумаги
Теоретический блок с практическим заданием по применению полученных знаний
Композиция иероглифа
Теоретический блок с практическим заданием по применению полученных знаний
Очередность черт в иероглифе
Теоретический блок с практическим заданием по применению полученных знаний
Пропорции иероглифа
Теоретический блок с практическим заданием по применению полученных знаний
Отрабатываем 8 новых черт
На уроках двигаемся от простого к сложному в освоении черт китайской каллиграфии
Применяем навыки на 18 иероглифах
На уроках, от простого к сложному применяем полученные ранее навыки
Целостность и устойчивость
Проходим 5 ступеней изучения понятий целостности и устойчивости в Кайшу
Применяем навыки на 17 иероглифах
На уроках, от простого к сложному применяем полученные ранее знания
Построение "верх - низ"
Подробно изучаем все правила построения подобных двусоставных иероглифов
Применяем знания на 4 иероглифах
На уроках, от простого к сложному применяем полученные ранее знания
Сдаем зачетное задание 2 блока
Пишем иероглиф столица, сдаем мастеру Пань И зачетное задание второго блока
Отрабатываем шесть новых черт
На уроках двигаемся от простого к сложному в освоении черт китайской каллиграфии
Применяем знания на 16 иероглифах
По мере освоения новых черт отрабатываем их написание на 16 новых иероглифах
11 иероглифов - отработка техники
На нескольких уроках отрабатываем последовательно технику 11 сложных иероглифов
Сдаем зачетное задание 3 блока
Пишем иероглиф весна и тот, сдаем мастеру Пань И зачетное задание третьего блока
35 сложных составных иероглифов
Весь четвертый блок мы усердно трудимся над отработкой техники написания сложных двусоставных иероглифов
Сдаем зачетное задание четвертого блока
На зачете еще раз повторяем пройденную теорию и сдаем мастеру зачетное задание
Теория традиционной каллиграфии
Большое теоретическое занятие, без задания, но невероятно интересное и содержательное
Серия упражнений без туши
и кисти
Мастер Пань И расскажет и покажет технику каллиграфии без кисти и бумаги
Новые сложные черты
Отрабатываем технику написания новых сложных черт
36 новых сложных иероглифов
Отрабатываем все полученные навыки курса, пишем иероглифы
Сдаем зачетное задание 5 блока
Пишем первые наши каллиграфические фразы
Правильная стойка для упражнений
Мастер Пань И покажет технику каллиграфии стоя
Новые сложные черты
Отрабатываем технику написания новых сложных черт
7 новых сложных иероглифов
Пишем иероглифы с применением новых черт
7 ключей и их применение
Изучаем семь ключей китайского языка, используем в каллиграфии
14 иероглифов с новыми ключами
Применяем на практике полученные знания
13 новых сложных иероглифов
Отрабатываем все полученные навыки курса, пишем иероглифы
Сдаем зачетное задание 6 блока
Пишем фразу "Китайская каллиграфия"
2 новых сложных иероглифа
Пишем иероглифы "доброта" и "подобие"
Зачетное задание базового курса
Пишем фразу "Верховная доброта подобна воде"
Вот что рассказывает Пань И о себе:
«Как-то раз во время праздника Весны или Китайского Нового года, родители взяли меня с собой на заводской праздник. Там было одно помещение, где несколько художников писали каллиграфию и рисовали картины. Многие дети побежали к ним, в надежде получить иероглифы или картинку, например красиво написанное имя, или стихотворную строку, или благопожелательную картинку. Я же остался в стороне и смотрел издали.
Мама и один каллиграф постоянно спрашивали меня, какие иероглифы написать лично для меня. Но я на самом деле хотел бы видеть, как он пишет. И именно тогда я подумал, что может в один прекрасный день я мог сделать это так же как он. Мне было всего шесть лет.
Четыре года спустя, в четвертом классе школы начался курс каллиграфии, и тогда я впервые взял кисть в руки. Но помимо уроков в школе, мой отец постоянно занимался со мной. Когда он сам учился в начальной школе, еще не применялись карандаши или ручки, использовались только кисти. После такой практики у отца был очень хороший уровень каллиграфии.
Перейдя в среднюю школу, я получил возможность посещать группы по интересам, так что вдобавок к каллиграфии можно было попробовать освоить искусство гравировки по камню. Проблема была только в том, что не было хорошего учителя. Я имел возможность выучить только базовые упражнения. Поэтому в течение жизни я сам постигал все тонкости этого искусства по книгам и трактатам. Отец не позволял мне тратить слишком много времени на каллиграфию, потому что, по его мнению, каллиграфия не давала мне возможность поступить в хороший колледж или институт. Но, несмотря на это, параллельно с учебой, я не бросал практиковаться.
Самые большие изменения в моей жизни были в училище, когда я встретил хорошего учителя каллиграфии, а также первый учителя чайной церемонии. Учителя каллиграфии звали Ху Жунчжи, очень высокий, очень худой, и очень строгий. Все мои одноклассники не понимали и побаивались его. Он не только помог мне выбрать для практики стиль Ян кайшу. Но и с большим энтузиазмом посылал мои работы на выставки и в экспертные комиссии, где могли оценить мои работы. По его требованию я также начал изучать более древний стиль каллиграфии Лишу.
До сих пор я практикую стиль кайшу Ян и стиль лишу.
Помню, как г-н Ху жестоко ругал меня, так как вначале я был очень самодовольным, думал, что уже хорошо пишу и слишком расслаблялся, выполняя упражнения. Когда он узнал, что я собираюсь за границу, он вызвал меня, чтобы поговорить в последний раз и наставлял меня не бросать практиковать каллиграфию!
Когда он вышел на пенсию, я всегда поддерживался его стиля педагогической практики, которая, как я считаю, постепенно привела меня к более глубокому пониманию искусства каллиграфии. Мой любимый стиль в каллиграфии – это стиль поэта и каллиграфа Су Ши».
Пань И
каллиграф, преподаватель каллиграфии
Родился 20 декабря 1973 г.
1980 — 1986 — начальная школа Шабаньчжуан, Пекин;
1986 — 1989 – средняя школа при Пекинском промышленном Университете;
1989 — 1993 года, Пекинский Торговый коммерческий колледж;
Мастер Пань И на телевидении:
Пань И в сюжете на Первом канале:
День осеннего равноденствия с Пань И:
Список необходимых материалов:
- Тушь жидкая для живописи и каллиграфии
- Рисовая бумага для каллиграфии
- Каменная тушечница
- Коврик-подстилка под бумагу
- Кисть из шерсти волка, средняя
- Керамическая подставка под кисти (желательно)
РАБОТЫ УЧЕНИКОВ КУРСА:
Отзывы о курсе:
Как будет проходить обучение?
Обучение дистанционное, уроки доступны Вам в любое удобное время в сроки проведения онлайн-курса.
— Вы получаете доступ к уроку и сопутствующим учебным материалам (контурам, постадийным картинкам-подсказкам, описаниям и инструкциям) и можете просматривать их любое количество раз в период действия курса;
— Уроку сопутствуют домашние задания, выполняя которые, Вы получаете доступ к следующим урокам;
— По теме каждого урока Вы можете общаться с преподавателем и другими учениками в комментариях;
— Задание Вы выполняете тогда, когда Вам удобно;
— Фотографируете работу с выполненным заданием и выкладываете на страницу урока;
— Преподаватель проверяет Вашу работу, комментирует, указывает на ошибки, принимает или просит переделать. Пока преподаватель не принял Вашу работу, Вы не можете продолжать обучение;
— Во время проведения онлайн-курса Вы общаетесь с преподавателем, который отвечает всем и всегда;
— Заниматься можно не торопясь, в удобном для Вас темпе. Чтобы уделять каждому заданию столько времени, сколько требуется. Но нельзя забывать о финальной дате мастер-класса, надо рассчитывать время. В любом случае, онлайн-курс можно продлить за отдельную плату;
— В завершении мастер-класса Вы представите преподавателю зачетную работу. А после ее проверки получите электронный диплом о прохождении онлайн-курса, который можно распечатать и повесить в рамку;
Особенности обучения в онлайне:
- В процессе обучения Вы можете видеть работы своих однокурсников. А также все комментарии преподавателя. Это дает возможность учиться не только на своих, но и на чужих ошибках.
- Иправлять свои работы Вы можете сколько угодно раз. На живых занятиях такое количество попыток просто невозможно, т.к. нету на это времени. Формат онлайн занятий позволяет сделать несколько попыток, дорабатывать каждое задание, пока преподаватель не посчитает его выполненным.
- Больше практики, больше времени, больше обратной связи, больше свободы. Занимайтесь когда удобно, где удобно. Пользуйтесь подробными комментариями преподавателя, как учебником. Вам не нужно заботиться ни о чем кроме творчества! Получайте удовольствие от учебного процесса :)
Курс новый, вопросов может быть много. Поэтому спрашивайте:
Есть вопросы? Задавайте!
8-495-088-13-41
info@dveimperii.com
Москва, Пречистенская наб. 45/1с1
Арт-пространство "Lenivka ART"
ДВЕ ИМПЕРИИ 2012 - 2017
авторизуйтесь